Это первый полнометражный документальный фильм о вышитые рубашки. Автор идеи и сценарист фильма Леся Воронюк, которая была в свое время инициатором и учредителем акции Всемирный день вышиванки, своей миссией видит популяризацию достижений нашей культуры, более глубокое погружение в семантику символов вышивка, их значение.
Это первый полнометражный документальный фильм о вышитые рубашки.
Автор идеи и сценарист фильма Леся Воронюк, которая была в свое время инициатором и учредителем акции Всемирный день вышиванки, своей миссией видит популяризацию достижений нашей культуры, более глубокое погружение в семантику символов вышивка, их значение.
В этом ее поддерживает семья Тараса и Ирины Демкура, которая также на протяжении многих лет собирает древние вышивки, демонстрирует их во время важных событий в Украине и за рубежом.
Лента, лозунгом которой стали слова «вышить, чтобы выжить», имеет документальный характер и рассказывает о различиях в вышиванках в различных местностях государства (стоит заметить, что авторы фильма делали акцент и путешествовали именно по етнорегионах Украины, таких как Полесье, Буковина , Слобожанщина, а не по каждой отдельно взятой области) и построен на уникальных рассказах людей о судьбе вышиванки в их жизни.
Как отмечает автор Александр Ткачук: «Фильм состоит из двух частей - это этнографическая, где мы рассказываем об особенностях рубашки и связанные с ней верования и традиции, а также - человеческие истории, которые показывают, что вышиванка - это не просто вещь, а нечто гораздо большее, символ берегли и передавали из поколения в поколение ». Таким образом, история вышивки в фильме неразрывно переплетена с историческими хрониками, особенно тех периодов, когда наличие в доме вышиванки стала маркером «опасных» идеологических убеждений. Горькие, и одновременно вдохновляющие истории - со времен сталинских репрессий к подобным ситуациям после начала беспорядков на востоке весной 2014 года - рассказывают зрителю непосредственные свидетели событий. Над фильмом активисты работали с августа 2015 года, объездив все этнографические регионы Украины и пообщавшись с мастерами. Своими показаниями поделились также представители украинской диаспоры из 5 стран мира.
"Фильм рассказывает о значении вышивки для национальной культуре и для тех, кто сейчас борется за Украину на Востоке, а также тех, кто отстаивал украинскую идею в прошлом", - говорится в сообщении в соцсетях.
В фильме говорится, что во всех сложных исторических перипетий украинский всегда спасала вышиванка. А также отмечен интересный факт, о том, что даже русская царица дважды заказывала украинские вышитые сорочки.
Трудно переоценить то количество материалов, которые собрали авторы фильма. «Наследие нации» снимали по всей Украине, включая территории ДНР и ЛНР, а также в пяти зарубежных странах, среди которых Канада, Германия, Италия, ОАЭ и даже Россия (Мурманск, Иркутск). В течение съемок Леси и Александру открывались все новые и новые интересные факты, некоторые самостоятельно «выходил» на них с собственными историями.
В итоге, общий бюджет фильма составил 620 000 гривен. Львиная доля этой суммы - сугубо собственные средства основной съемочной команды, в которую, кроме Леси и Саши, вошел научный консультант и этнограф Алексей Доля, уже более тридцати лет занимается исследованием вышиванок и фактически пешком прошел всю Украину, изучая определенные особенности вышивки каждого региона. В создании ленты также приняли участие несколько меценатов, а вот предложения по сотрудничеству от политических сил авторы решительно отвергали: «Они« перебегают »и предают украинские интересы и не хочется, чтобы пострадала сама идея этого фильма».
Видеотрейлер: Здесь
Оставьте комментарий